Публикации и статьи Volgobot
Мир 3D-печати

3D-Печать в косплее

В последние годы все большую популярность набирают фестивали косплея, появляется все больше тематических аккаунтов и сообществ по перевоплощению в различных персонажей компьютерных игр, кинематографа, литературы, комиксов, аниме и манги. Ребята создают костюмы любимых героев, оптимизируют и перерабатывают их под себя. Естественно в такой креативной сфере не могло обойтись без привлечения аддитивных технологий.

Как думаете, что общего у косплея и 3D-Печати? Вопрос странный, согласны, но ведь общее есть!

Обе сферы предусматривают индивидуальность, рассчитаны на уникальное изготовление и открывают огромный простор для творчества. Разница лишь в том, что косплей запрашивает данные показатели, а аддитивное оборудование предназначено для решения таких задач.

Win-win! И вот уже миллионы косплейщиков по всему миру удивляют нас экстравагантными и удивительными распечатанными костюмами.

В этой статье мы предлагаем познакомиться с наиболее классными из них и разобрать почему аддитивные технологии прижились в косплее.

Начнём с области применения 3D-Печати при изготовлении костюмов.

Очевидно, что основные направления - это изготовление мелких отдельных деталей для дополнения существующего образа или же изготовление основных крупных сборных элементов.

3D-Печать элементов костюма.

Многие ребята, занимающиеся косплеем ведут свои блоги и делятся успехами в изготовлении уникальных элементов костюмов.

Если присмотреться к тому, что делают косплейщики, можно увидеть. что 3D-Принтер у них - вторые руки. Дополнить образ украшениями древней цивилизации с другой планеты, сделать накладку на корсаж, не крупное оружие или другой элемент декора - модель на флешку, филамент на сушилку - и поехали!
Также при изготовлении украшений часто используют распечатанные детали как форму для отливки: сначала их заливают силиконом, после достают, а на их место заливают необходимую смолу. Чаще всего таким способом изготавливают украшения и оружие героев.
Мастер модели из пластика
Готовая отливка из эпоксидной смолы

3D-Печать целого образа.

Поделимся самыми классными из тех, которые нашли.

Доспехи Бэтмена из Arkham Origins — Julian Checkley
Доспехи тёмного рыцаря уже долго не оставляют умы косплейщиков. Этот вариант костюма не только выглядит как его исходный вариант, но даже выдерживает простейшие нагрузки - движение в нем, прыжки, испытание на перемещение плаща. В комплекте с костюмом даже разработана и изготовлена перчатка-огнемет, на видео по ссылке можно посмотреть тест на стрельбу огненным шаром в перчатке.
Костюм ксеноморфа — XRobots
Советуем заглянуть на канал этого парня - у него в разработке постоянно находится костюм какого-либо персонажа, не говоря о уже существующем обилии образов. Чего стоит только Bumblebee.
Костюм Железного человека — The Toolbox Armory
Этот костюм заслуживает отдельного внимания, ведь он не только в точности повторяет образ всеми любимого Iron Man, но и способен выполнять действия гениального костюма Тони Старка.

В костюм встроена система речевого общения и выполнения базовых функций, у него светится и озвучивается сердечник-реактор и оружие в ладонях, открываются закрылки на руках и спине и даже поднимается забрало шлема.

Костюм не просто изготовлен с помощью 3D-Печати - он полностью разведён по электрике и даже имеет простейшую программу подобия легендарного Jarvis.

Автор канала обещает дальнейшее развитие костюма, поэтому советуем не терять ссылку, если вы фанат Iron Man.

Теперь можно подробнее рассмотреть из чего состоит процесс создания костюма при 3D-Печати его элементов.

Для создания кастомного костюма под себя косплейщики пользуются массой программ по 3D-Моделингу образа до того, как отправят его на печать. В большинстве случаев именно создание модели, ее подгонка и детальная проработка занимают большую часть времени при создании костюма. Другая часть времени уходит на постобработку частей модели, их грунтовку и покраску.

Броня железного человека - Эмили Ярид

Эмили Ярид с 2013 года занимается моделированием, сборкой и усовершенствованием брони железного человека. Изначально она занялась этим от скуки, решив улучшить костюм, который у неё был.

Работа над костюмом включает несколько основных этапов:
  • Моделинг элементов;
  • 3D-Печать каждого объекта;
  • Обработка распечатанной детали: шлифовка, подгонка, иногда даже догибка по реальной форме с помощью нагревания термофеном;
  • Грунтовка и покраска деталей;
  • Итоговая сборка костюма, работы по электрике и другим дополнительным функциям костюма.
Процесс создания костюма для косплея долгий и творческий. Для создания каждой части образа нужно не только иметь фантазию, но и владеть множеством дополнительных знаний и умений - от определения габаритов моделей и их создания при 3D-моделировании, до работы непосредственно руками: шлифовки, покраски, подгонки. При создании сложных костюмов необходимы дополнительные знания по электрике, программированию и многое другое.

Однако, косплейщики верно оценили перспективы использования аддитивных технологий в своем деле. В использовании 3D-Печати в создании костюмов масса достоинств:
  • Возможность реализации проекта любой степени точности и детализации;
  • Экономия пространства – нет нужды хранить массу материалов для hand-maid;
  • Экономия времени – печать намного быстрее ручного труда;
  • Широкий выбор материалов для реализации;
  • Максимальное соответствие персонажу.

Таким образом 3D-Печать прочно укоренилась как важный инструмент в среде косплея, который облегчает творчество и открывает новые возможности создателям.